Ступени психосексуального формирования по Фрейду

9a1979f3

секс Передовым опекунам не нужно изъяснять, какое большое воздействие они проявляют на формирование младенца.

Передовым опекунам не нужно изъяснять, какое большое воздействие они проявляют на формирование младенца. Потому они все чаще и чаще хотят посмотреть на мир глазами своего чада. Как по-другому осознать частицу, помочь ему подняться крепкой, полновесной персоною и просто отличным человеком? Понимая механизмы формирования психики, сделать это, бесспорно, легче.

Фрейд рекомендовал собственную необычную концепцию формирования психики малыша, которая, невзирая на собственный почетный возраст, и сегодня не утратила актуальности, поэтому заслуживает особого внимания со стороны опекунов.

С позиции психоанализа, в базе формирования психики находится сексуальность. До того как стать совершеннолетней, спелой сексуальностью в том осознании, к которому мы пристрастились, она проходит несколько ступеней догенитального формирования. Это значит, что в различные куски времени центром психосексуального волнения малыша считаются не гениталии, как у взрослых, а иные субъекты.

Фрейд акцентировал следующие ступени психосексуального формирования:

* оральная ступень — от самого рождения до полутора лет;

* заднепроходная ступень — от полутора до 3-х лет;

* фаллическая ступень — с 3-х до 6-7 лет;

* скрытая ступень — с 6 до 12-13 лет;

* детородная ступень — с начала половозрелого времени приблизительно до 18 лет.

Любая ступень отвечает за развитие некоторых черт личности человека. Как они покажут себя в дальнейшем, прямо находится в зависимости благоприятного либо несчастного течения какой-то ступени формирования. Результат прохождения любого раунда к тому же сопряжен с действием опекунов по отношению к малышу. Если в установленный этап формирования имеются какие-нибудь отличия и неприятности, может случится «заедание», иными словами — фиксация.

Фиксация на какой-то ступени формирования ведет к тому, что зрелый человек сохраняет неосознанную память о точной психологической травме либо полностью о времени. В секунды волнения и страсти он насколько бы возвращается в тот этап детства, когда имел место травматический опыт. В соответствии с данным, фиксация на любой из упомянутых ступеней формирования будет иметь собственные проявления во совершеннолетней жизни.

А детские травмы — это в первую очередь запрещенные инциденты между опекунами и малышом.

Оральная ступень формирования

Представлена так потому, что основным органом эмоций младенца в данный этап считается рот. Как раз при помощи рта он не только лишь питается, но также и узнает мир вокруг нас, испытывает массу хороших чувств. Это базовый раунд формирования сексапильности. Ребенок еще не способен изолировать себя от матери. Симбиотическая зависимость, которая была в течение всей беременности, продолжается и сейчас. Ребенок оценивает себя и мать как единое целое, а исходную грудь — как расширение самого себя. В данный этап малыш располагается может аутоэротизма, когда сексуальная энергия нацелена на себя самого. Исходная грудь приносит малышу не только лишь удовольствие и наслаждение, но также и ощущение безопасности, убежденности и безопасности.

Вот отчего так принципиально в течение всего данного времени сохранять грудное вспахивание. Так как для крохи просто нет во всем мире ничего не менее значительного, чем исходная грудь. В случае если картина сформировалась по-другому, и ребенок должен питаться синтетическими молочными растворами, в обязательном порядке необходимо брать его в процессе питания на ручки, так, чтобы по крайней мере отчасти повторить картину натурального вскармливания. Весьма важен физический контакт, крошка должен всем собственным небольшим тельцем чувствовать тепло матери.

В данном возрасте карапузы довольно часто неугомонны, когда матери нет рядом. Они отказываются дремать одни в кровати, начинают орать, даже если мать отлучается совершенно на некоторое время, регулярно упрашиваются на ручки. Не отказывайте ребенку. Прибывая на его клич, делая его просьбы, вы не потакаете капризам, а доказываете его убежденность внутри себя и в внешнем мире. Жесткость обучения в настоящее время будет играть с вами и с малышом злобную шуточку. Фрейд выделил 2 последних вида исходного действия:

* чрезмерная жесткость мамы, пренебрежение надобностей малыша;

* излишняя гиперопека со стороны мамы, когда она готова предвидеть любое стремление малыша и утолить его прежде, чем он лично его понимает.

Обе данные модели действия ведут к развитию у малыша орально-пассивного вида личности. В итоге возникает ощущение связи, нерешительности внутри себя. В дальнейшем такой человек регулярно будет ждать от окружающих «исходного» отношения, чувствовать необходимость в поощрении, помощи. Человек орально-пассивного вида довольно часто весьма доверчив, находимся в зависимости.

Подготовленность отозваться на рыдание малютки, долгое грудное вспахивание, осязательный контакт, общий сон, наоборот, содействуют развитию подобных свойств, как убежденность внутри себя, твердость.

В третьем полугодии первого года жизни приходит орально-садистическая ступень формирования. Она сопряжена с возникновением у малыша зубов. Сейчас к сосанию дополняется укус, возникает спортивный характер действия, которым малыш может отвечать на длительное неимение мамы либо отсрочку ублажения его желаний. Из-за укуса желание малыша к удовольствию входит в инцидент с реальностью. Людям с фиксацией на данной ступени присущи такие черты, как фарс, замечание, предрасположенность к конфликтам, желание господствовать над людьми в целях достижения своих задач.

Чересчур преждевременное, неожиданное, дерзкое отдаление от груди, пустышки, бутылочки вызывают фиксацию на оральной ступени формирования, которая потом покажет себя в зависимости щелкать ногти, обкусывать губки, загрязнять во рту краешек ручки, регулярно есть жвачку. Пристрастие к курению, излишняя говорливость, болезненная боязливость остаться недоедающим, стремление крепко закусить либо съесть в секунды особенной волнения и беспокойства также считаются проявлениями закрепления на оральной ступени.

Такие люди довольно часто владеют подавленным нравом, для них свойственно ощущение нехватки, утраты чего-то самого основного.

Заднепроходная ступень формирования

Заднепроходная ступень формирования приходит приблизительно в два года и продолжается до 3-х лет.

В данный этап и ребенок, и его опекуны концентрируют собственное внимание на… детской попе.

Большинство опекунов как раз в интервале от 1,5 до 3 лет начинают активно приваживать частицу к горшку. Фрейд думал, что ребенок приобретает большое наслаждение от акта дефекации и, например, от того, что может без помощи других контролировать настолько важный процесс! В данный этап малыш обучается понимать свои действия, и приучение к горшку — это своего рода опытное поле, где малыш может исследовать собственные возможности и вволю насладиться свежим мастерством.

Нужно осознавать, что энтузиазм малыша к своим испражнениям на данной ступени формирования вполне естественен. Ребенку еще неизвестно ощущение отвращения, но несмотря на это вполне ясно, что экскременты — это первая вещь, которой малыш может воспользоваться по собственному усмотрению — дать либо, наоборот, оставить внутри себя. Если мать и отец восхваляют младенца за то, что он выходил на горшок, малыш оценивает продукты собственной жизнедеятельности как подарок опекунам, и следующим собственным действием хочет получить их похвала. В свете данного попытки карапуза испачкаться экскрементами либо запачкать ими что-то покупают положительный тон.

Фрейд направляет повышенное внимание на то, как опекуны приваживают малыша к горшку. Если они слишком строго и упрямо смотрят за соблюдением свежих требований, либо начали усаживать частицу на горшок чересчур рано (дееспособность целиком контролировать заднепроходные мускулы создается лишь к 2,5 -3 годам), кроме того бранят и наказывают малыша, когда тот отказывается сходить в туалет, позорят младенца за ошибки, тогда у младенца создается 1 их 2-ух видов характера:

1. анально-выталкивающий. У малыша может появиться чувство, что лишь сходив на горшок, можно получить любовь и похвала опекунов;

2. анально-удерживающий. Действия опекунов могут пробудить ответ со стороны малыша, отсюда неприятность запоров.

Людям первого вида характерны такие черты, как предрасположенность к уничтожению, озабоченность, порывистость. Они полагают потерю денежных средств необходимым требованием проявления любви.

Для представителей анально-удерживающего вида свойственны жадность, скупость, рачительность, упорность, точность, упорство. Они не воспитывают массового волнения и неопределенности. Довольно часто предрасположены к мезофобии (страху засорения) и болезненному желанию к чистоте.

В обстановки, когда опекуны себя ведут не менее уважительно и восхваляют младенца за успехи, а к бедам относятся терпимо, итог будет другим. Малыш, ощущая помощь со стороны семьи, приучается к самоконтролю, создает положительную самомнение. В дальнейшем такого человека различает щедрость, благородство, стремление делать презенты ближайшим. Есть соображение, что верный вид действия опекунов содействует формированию у малыша созидательных возможностей.

Однако даже при позитивном течении раунда приучения к горшку остается элемент инцидента данной ступени, так как с одной стороны экскременты воспринимаются опекунами как подарок, а с иной — к ним не разрешено касаться, от них хотят в кратчайшие сроки освободиться. Это возражение придает заднепроходной ступени формирования драматичный, амбивалентный характер.

Фаллическая ступень

Стартует приблизительно с 3-х лет. Малыш активно интересуется своими половыми органами. Он выяснит, что парни и девушки похожи друг на дружку. Частицу занимают вопросы отношений между полами. Как раз в данный этап дети задают сакраментальный вопрос: «Откуда берутся дети?» Не надо понимать высокий энтузиазм малыша к «запрещенной» теме, многие «непристойные» вопросы и стремление еще раз пощупать свои гениталии как страшное свидетельство того, что в семье повышается небольшой извращенец. Это обычная картина формирования, и предпочтительнее подойти к ней с осознанием. Жесткие запреты, брань и запугивания только нанесут ребенку урон. Малыш все равно не закончит увлекаться проблемой полов, а ужас быть оштрафованным может преобразовать его в невротика и в дальнейшем отразиться на сексуальной жизни.

Самые различные школы психологии, говоря о формировании психики малыша, называют 3-летний возраст критичным. Психосексуальная доктрина Фрейда не является исключением. С его точки зрения, в данный этап малыш испытывает так называемый Эдипов комплекс — для парней; либо комплекс Электры — для девушек.

Эдипов комплекс — это безотчетное любовное желание малыша к опекуну противоположного пола. Для парня это стремление занять место отца рядом с мамой, желание ею владеть. В данный этап парень оценивает мать как эталон девушки, положение отца в семье вызывает у малыша ревность и стремление состязаться. «Мать, я хочу на тебе повенчаться!» — вот фраза, сообщающая сама за себя. Чувство преимущества отца и ужас быть оштрафованным рождают у парня так называемый ужас кастрации, который принуждает его отказаться от мамы. В возрасте 6-7 лет парень начинает определять себя с папой, а ревность и стремление соперничества заменяется желанием походить на отца, стать аналогичным, как он. «Мать обожает папу, означает, я будет аналогичным храбрым, мощным, как он». Сын перенимает у отца технологию духовных общепризнанных мерок, что к тому же выполняет предпосылки для формирования супер-эго малыша. Данный момент считается конечным шагом прохождения Эдипова комплекса.

Комплекс Электры — вариант Эдипова комплекса для девушек — проходит чуть по другому. Первым субъектом любви для дочери, также, как и для сына, считается мать. Фрейд думал, что девушки в детстве чувствуют ревность по отношению к мужчинам потому, что заключительные владеют членом — воплощающим мощь, власть, преимущество. Девушка выдвигает обвинение мать в своей неполноценности и инстинктивно хочет владеть папой, завидуя тому, что у него имеется член и что он имеет любовь мамы. Разрешение комплекса Электры происходит подобно разрешению Эдипова комплекса. Девушка уничтожает желание к папе и начинает определять себя с мамой. Останавливаясь похожей на свою мать, она этим самым повышает возможность в дальнейшем отыскать парня, похожего на отца.

Фрейд думал, что травмы во время Эдипова комплекса могут стать источником неврозов, импотенции и фригидности в дальнейшем. Люди с фиксациями на фаллической ступени формирования уделяют большое внимание своему телу, не упускают варианта поставить его на показ, обожают хорошо и вызывающе одеваться. Мужчины себя ведут самонадеянно, временами дерзко. Сердечные победы они соединяют с реальным триумфом. Регулярно хотят обосновать себе и окружающим собственную мужскую непротиворечивость. При этом в глубине души они вовсе не так как могло показаться на первый взгляд убеждены, как пытаются представляться, так как их до сих пор преследует ужас кастрации.

Девушкам с фиксацией на данной ступени характерна предрасположенность к хаотичным половым взаимосвязям, регулярное стремление заигрывать и соблазнять.

Скрытая ступень

С 6 до 12 лет интимные бури на время стихают, и энергия либидо устремляется в не менее миролюбивое направление. В данный этап особое внимание малыш уделяет социальной энергичности. Он обучается ставить дружественные отношения со ровесниками, очень много времени посвящает изучению школьной платформы, активно интересуется спортом, разными вариантами творчества.

Складываются свежие детали конструкции личности малыша — эго и супер-эго.

Когда ребенок возникает на свет, все его существование подчинено одному компоненту личности, которое Фрейд представил «Оно» (Id). Оно — это наши неосознаваемые стремления и инстинкты, которые покоряются принципу наслаждения. Когда желание к удовольствию входит в инцидент с реальностью, из Оно равномерно начинает возникать следующий элемент личности «Я» (Ego). Я — это наши представления о себе, осознаваемая часть личность, которая покоряется принципу действительности.

Как только социальное окружение начинает настоятельно просить от малыша соблюдения некоторых требований и общепризнанных мерок действия, это ведет к появлению заключительного, 3-го элемента личности — «Сверх-Я» (Super-ego). Сверх-Я — это наш внешний цензор, жесткий арбитр нашего действия, наша ответственность. На скрытой ступени формирования все 3 компонента личности сформированы. Так что, в течение всего данного времени проходит энергичная адаптация к последнему шагу психосексуального формирования — детородной ступени.

Детородная ступень

Стартует со времени созревания, когда случаются аналогичные гормональные и физические перемены в организме молодого человека, и развивается приблизительно до 18 лет. Олицетворяет развитие спелой, совершеннолетней сексапильности, которая остается с человеком до конца жизни. В то же время происходит соединение всех прошлых интимных желаний и эрогенных зон. Сейчас задачей молодого человека считается обычное сексуальное общение, завоевание которого, в большинстве случаев, связано с рядом проблем. По данной причине в течение всего прохождения детородной ступени формирования могут возникать закрепления на разных прошлых этапах. Молодой человек насколько бы регрессирует к не менее преждевременному детству. Фрейд думал, что все молодые люди в самом начале детородного формирования проходят содомский раунд, который, но, не обязательно носит выраженный характер, быть может выражаться в обычном желании разговаривать с агентами собственного пола.

Для удачного прохождения детородной ступени нужно занимать серьезную позицию в решении своих неприятностей, показывать инициативу и твердость, отказаться от положения детской инфантильности и пассивности. В такой ситуации у человека создается детородный вид личности, который в психоанализе является оптимальным.

В заключение нужно добавить, что психоаналитическое преподавание почти ликвидирует благоприятное течение всех ступеней психосексуального формирования. Любой из пересмотренных шагов заполнен противоречиями и ужасами, следовательно, при всем нашем стремлении защитить малыша от травм детства на деле это далеко не представляется вероятным. Потому вернее было бы сообщить, что у любого человека есть закрепления на любой из упомянутых ступеней формирования, но у одного в основном доминирует и читается ротовой вид личности, у иного — заднепроходной, у 3-го — фаллический.

При этом одно не пригодно сомнению: имея представление об отличительных чертах протекания психосексуального формирования, у нас есть возможность существенно уменьшить риск принятия солидных травм на какой-то ступени формирования, содействовать развитию личности младенца с максимальным для него вредом, следовательно, сделать его немного успешнее.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>